Уровень листинга можно применять ко множеству финансовых сфер, но чаще всего он используется на бирже. На фондовом рынке листинг приносит выгоду всем его участникам. И к его реализации приступают почти все компании, когда приходит время выпуска собственных ценных бумаг. Убрав лирику в сторону, листингом называют процесс предоставления доступа к продаже или же покупке акций компании на фондовом рынке.
У термина уровень листинга есть много граней, и не один плюс и минус. Предлагаем рассмотреть его подробнее.
Что такое листинг: подробнее
Листинг представляет собой процесс выпуска ценных бумаг компании на биржу. Однако у него есть много нюансов и именно благодаря ним многие эксперты начали задумываться над смыслом использования данного процесса.
Во-первых, листинг позволяет более детально оценить как активы так и обязательства компании, что дает также возможность быстрее их продать.
Во-вторых, листинг позволяет привлечь к компании более широкий круг инвесторов.
В-третьих, уровень стандартов корпоративного управления также растет.
Ну и четвертой причиной реализации данного процесса является возможность компании стать более прозрачной и привлекательной.
На бирже постоянно пополняется список ценных бумаг, которые доступны для торговли и любой инвестор в состоянии выбрать себе понравившиеся. Если брать Московскую биржу, то полный список с учетом уровня листинга размещен на официальном сайте биржи.
Какие уровни листинга существуют
Что касается уровней листинга, а их существует 3, стоит отметить что они были изобретены с целью распределить компании с разными параметрами для торговли. Уровни листинга берут во внимание объемы компании, ее финансовые показатели, особенность отрасли в которой она функционирует, риски и так далее.
Уровни позволяют частному инвестору понять, насколько компания развита, какая у нее история и планы, какие риски для инвестиций в нее существуют и так далее. Проще говоря, благодаря уровням можно более наглядно оценить выгодность инвестирования в акции компании.
Как мы уже сказали, на Московской бирже существует три уровня листинга. Третий – менее всего требовательный, второй – средний, а первый – самый серьезный.
При листинге акций представители Московской биржи уделяют много времени проверке соблюдений различных условий, начиная от законодательных норм, заканчивая объемом акций, репутации компании и объемами ее деятельности.
В зависимости от уровня листинга будут применяться разные проверочные действия, а также процесс оценки компании в зависимости от обыкновенных и привилегированных акций будет отличаться кардинально. Прежде чем покупать те или иные ценные бумаги, рекомендуем тщательно ознакомиться с уровнем листинга вашей компании.