Показатель P/E

Показатель Р/Е (price to earnings) означает финансовый инструмент, который равняется рыночной цене на акции по отношению к уровню прибыли за год, за одну ценную бумагу.

Это основа финансовых инструментов, именно показатель P/E стал главным в разработке многих других торговых индикаторов. Участники рынка используют его на финансовых рынках, чтобы произвести сравнительный анализ акционерных предприятий на предмет успешности инвестирования в них. Если же показатель цена/прибыль демонстрирует небольшой уровень, то это может говорить о том, что акционерное предприятие показывает недооцененность. В обратной ситуации, когда показатель цена/прибыль демонстрирует высокий уровень, это сигнализирует о том, что актив переоценен. Среди слабых сторон показателя price/earnings выделяют тот факт, что его невозможно использовать для предприятий, которые на заданный период несут финансовые убытки. Дело в том, что такое предприятие определенно покажет отрицательную стоимость.

Показатель рассчитывается следующим образом: цена одной акции предприятия разделяется на уровень прибыли за эту акцию.

Как использовать показатель P/E

Данный рыночный показатель определяет рыночную цену за акцию выбранного эмитента. Таким образом, удобно анализировать инвестиционную привлекательность любого предприятия, представленного на фондовом рынке. Стоит также учесть, что нет смысла сравнивать показатели p/e предприятий, которые представлены на разных рынках. Дело в том, что у них разные источники и пункты прибыли, а также методы вычисления.

Правильность вычисления и полученный результат коэффициента будет зависеть от вычисленного показателя прибыли за ценную бумагу. Некоторые специалисты финансовых рынков считают, что при расчете показателя price/earnings уровень прибыли зависит от многих некомпетентных факторов.

Показатель P/E

Заключение о рыночном показателе цена/прибыль

Корпоративное финансирование и экономика предприятия подразумевает еще один способ использования рыночного показателя цена/прибыль. Непубличные предприятия анализируют свою стоимость способом умножения прибыли компании на средний аналогичный показатель по рынку (экономической сфере), региону. Такой способ расчета рыночного показателя цена/прибыль неоднозначный, многие финансовые эксперты не признают его эффективность. В таком случае, лучше использовать в работе рыночный показатель цены/объемы продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =